Японское пиво. Краткий обзор

.

ОСНОВНЫЕ ЯПОНСКИЕ ПИВНЫЕ БРЕНДЫ

Asahi Beer 2

// miuki.info

Япония занимает пятое место в мире по объему производства пива. Как и во всей Азии, здесь доминируют немецко-чешские традиции, поэтому основное японское пиво — это светлый лагер. Крупнейший производитель пива в Японии — компания Kirin, основанная в 1907 году на базе бывшей американской пивоварни. Заводы этой компании находятся во многих японских городах: Амагасаки, Фукуока, Хиросиме, Киото, Нагое, Окаяме, Токио и др.

Sapporo Beer

// miuki.info

Значительную часть в пивной индустрии Японии занимает экспорт. Лидер в экспорте также Kirin. Пиво разливается в банки не привычной для европейцев цилиндрической формы, а в виде граненого, с изящным сужением книзу, бокала. Кроме того, пиво разливают и в 2-3-литровые металлические и пластмассовые емкости типа термосов. Япония также является одной из очень немногих стран, где пользуется популярностью порошковое пиво.

Asahi Beer

// miuki.info

Японское пиво, пожалуй, самое молодое пиво в мире. Нет, это не особый сорт пива. Просто пивоварением в Японии занялись лишь в XIX веке.

Первое японское пиво поступило в продажу в 1873 году. А уже в 90-е годы в Токио появились первые пивные заведения, устроенные по образцу немецких пабов.

Пивной бренд: Asahi
Пиво страны: Япония

Алкоголь: 5% об.
Экстрактивность: 11%
Состав пива: вода, солод ячменный светлый и карамельный, патока мальтозная, крупа рисовая, хмелепродукты
Калорийность: 41 ккал / 100 г
Углеводы: 2,9 г / 100 г
Стандарт: ТУ 9184-122-01824944-2008

Kirin Beer

// miuki.info

Пивной бренд: Kirin Ichiban
Пиво страны: Япония

Алкоголь: 5% об.
Экстрактивность: 11,2%
Состав пива: вода питьевая очищенная, солод пивоваренный ячменный светлый, мальтозный сироп, хмель
Калорийность: 42 ккал / 100 г
Углеводы: 3,2 г / 100 г
Стандарт: ТУ 9184-008-51787697-2006

Классический тонкий, но выраженный вкус сухого японского пива. Благороден и преисполнен изящной тонкой гармонии.

japan beer 1

// miuki.info

Японцы считают, что их исторически основная пища рис не нуждается в каких либо приправах, что его вкус самодостаточен. Так и здесь: для европейского восприятия вкус может поначалу показаться пресноватым, однако тонкий аромат, если вчувствоваться в него, оказывается совершенно не нуждающимся в каких-то дополнительных усилениях, либо оттенениях чем-то ещё.

Yebisu Beer

// miuki.info

Япония — это удивительная страна, в которой высокие технологии и традиции гармонично объединены. Только здесь мог появиться такой уникальный продукт, как пиво Кирин Ичибан. Его особенность заключается в том, что, используя традиционные технологии пивоварения, Кирин Ичибан — единственное пиво, в котором применяются инновационные технологии первого отжима солода Ichiban Shibori (Ичибан Шибори).

Три крупнейших производителя пива Японии Sapporo, Kirin и Asahi увеличивают свое присутствие на российском рынке. Компании планируют увеличить продажи до 60%. Дистрибуторы связывают бурный рост продаж японского пива с увеличением популярности азиатской кухни.

Пивоваренная компания Sapporo увеличила продажи в России на 260%, Kirin — на 70%, Asahi не раскрывает темпы роста. Однако на ее долю приходится почти две трети импорта японского пива. Sapporo планирует увеличить продажи в России еще на 60%, Kirin — на 50%, Asahi — на 20%. В абсолютных цифрах рынок японского пива — практически ничего. Совокупные продажи «японцев» в 2004 году составили 1,2 млн л. Весь рынок Союз пивоваров оценивает в 8,59 млрд л. Однако темпы роста «народного» пива куда скромнее: в 2004 году рынок вырос на 12-13%. Причина незначительной популярности «японцев» в высокой розничной цене: она составляет от 70 руб. и выше в рознице.

Поэтому на Москву и Санкт-Петербург приходится до 80% продаж японских брэндов. Большая часть японских марок варится по лицензии в Европе. Именно это пиво и продается в столичных супермаркетах. Так, Sapporo разливается на ирландском заводе Diageo, Kirin — на Charles Wells (Scotish&Newcastle) в Англии, а Asahi на мощностях завода Staropramen (InBev) в Чехии. Пиво японского производства продается в России только на Дальнем Востоке. Гендиректор дистрибуторской компании «Фест Федерейшн» (Asahi) Кристофер Митчелл говорит, что «японская сторона опасается, что если пиво будет произведено в Японии и Европе и будет продаваться в одном месте, то у потребителя возникнет мнение, что одно из них подделка».

«Мы пробовали поставлять европейское пиво на восток, но потребители не видели иероглифов и отказывались его покупать», — говорит Митчелл. А брэнд-менеджер Kirin полагает, что возить из Европы на Восток слишком дорого. Эксперты объясняют рост продаж японского пива увеличением популярности японской кухни: более 50% продается в ресторанах и кафе. «Посетители ресторанов знакомятся с японским пивом, а потом покупают его в рознице», — говорит Митчелл. С ним соглашается директор по работе с ключевыми клиентами «Витал Дистрибушин» (дистрибутор Asahi), отмечая, что «несколько лет назад японских ресторанов было мало, да и средний чек там был запредельный, теперь японскую кухню может позволить себе почти каждый». В Kirin связывают дальнейший рост продаж исключительно с HoReCa (ресторанами и кафе).

Источники: pivoinfo.ru; miuki.info; seoul-hockey.livejournal.com

Фотографии с сайта miuki.info

СПРАВКА PIVOINFO.RU:

Первая собственная пивоварня в Японии была открыта в городе Йокогама в 1869 году. Там вскоре начали варить один из самых популярных в стране сортов пива – Кирин. В 1870 году правительство послало миссию в Германию, чтобы узнать некоторые секреты пивоварения, а в 1876 году была основана самая известная японская пивоварня в Саппоро, производившая легкие и приятные на вкус сорта Lager. Помимо основного сорта Draft, Саппоро выпускает также хмельное пиво Ebigu, темное пиво Malt, отличающееся повышенным содержанием хмеля и «зимнее пиво» Winter.

Лидируют на японском рынке пивоварения шесть мощных компаний: Саппоро, Асахи, Кирин, Хоккайдо Асахи, Орион и Сантори.

Единственный в Японии музей пива (Саппоро би:ру хакубуцукан) расположен в городе Саппоро на острове Хоккайдо.